16 апреля
АвтоВАЗ выпустил первые три Гранты с «автоматом», пишет корпоративное издание завода. Эти машины предназначаются для испытаний.
В апреле изготовят еще 23 автомобиля, а до конца года планируют выпустить10 тысяч «автоматических» Грант. Очень немного, если учитывать, что запланированный объем производства этой модели — 140 000. В продажу эти машины попадут осенью.
Интересно, что пилотные седаны с автоматом выпущены в комплектации «Норма», что может косвенно указывать на то, что АКПП будет оснащаться не только топ-версия «Люкс». Кстати, конкуренты предлагают «автоматизированные» машины в сочетании со скромным оснащением. Например, ZAZ Chance 1,4 с АКПП предлагается без кондиционера и усилителя руля и подушек безопасности. Зато и стоит 349 000 рублей. Самый доступный Logan 1,6 с «автоматом» за 443 500 рублей тоже предлагается без ABS и кондиционера и с единственной подушкой безопасности.
В начале 2000-х с продукцией АвтоВАЗа экспериментировали небольшие тюнинговые фирмы, устанавливая на машины как обычные гидромеханические «автоматы», так и вариаторы. Но стоимость такой переделки была запредельная. Даже в том случае, если использовались подержанные японские АКПП. Сам АвтоВАЗ рассматривал возможность оснащать Калины и Приоры 7-ступенчатыми планетарными трансмиссиями московской фирмы КАТЕ.
Но в итоге «автомат» первой получила Гранта. Такую машину еще в прошлом году показали на выставке «Интеравто» в Москве. Автомат для нее выбрали японский фирмы Jatco. Он не молод, зато надежен и недорог, объясняют свой выбор на АвтоВАЗе. Такой же четырехступенчатый «автомат» RE4F03 устанавливается на Nissan Tiida и Nissan Note. Он обслуживаемый и требует замены масла через каждые 60 000 км. По предварительным данным, АКПП увеличит цену Гранты на 30 000 рублей. Но к осени ценник может увеличится.
Уже в апреле цены на Гранту вырастут на пять процентов. Таким образом, начальная версия будет стоить 239 000 рублей. Самая дорогая «Норма» — 279 000. Причем такие машины будут оснащаться потолочными ручками, пепельницей и прикуривателем, подголовниками задних сидений, и кроме того, получат тонировку стекол. Впрочем, тех, кто заказал машины еще в прошлом году, подорожание не коснется.
Очередной автовазовской моделью с АКПП станет новое поколение Калины, которое начнут выпускать в следующем году. Прототип Калины-2 в кузове универсал недавно сфотографировал житель Тольятти Виталий Терехин. И выложил в социальной сети «Вконтакте». Судя по фото, у нового универсала будет видоизмененная оптика и задняя стойка в стиле Lada Largus.
Источник материала: www.avto.ru/review/post_37444.html